Изготовление пластиковых карт
Изготовление пластиковых карт
Производство пластиковых карт - наши телефоны
 
 
Изготовление пластиковых карт - главная
о нашем производстве
Информация о пластиковых картах
Советы заказчикам
Требования к макету
Цены на пластиковые карты
On-line заказ пластиковых карт
Статьи о картах
Контакты

 

 

Diners Club International

 

 

 Версия для печати

История Diners Club началась с курьеза. Однажды вечером в конце 1949 г. в ресторане Majors Cabin Grill решили отужинать нью-йоркский бизнесмен Фрэнк МакНамара, глава Hamilton Credit Corporation, его адвокат Ральф Шнайдер и старый друг Альфред Блумингдейл. Повода для ужина у них, кстати говоря, особого не было, так как бизнес шел неважно. Когда пришла пора расплачиваться, МакНамара обнаружил, что кошелек он оставил в другом пальто. Ему пришлось звонить жене и просить, чтобы она привезла в ресторан деньги. Долгие минуты ожидания были еще и минутами позора. Но не было бы этой курьезной ситуации — вполне возможно, появление платежных систем состоялось бы гораздо позже. Настоящий бизнесмен извлекает выгоду из любой ситуации! Именно тогда МакНамаре пришла в голову идея навсегда избавить своих коллег от подобных неудобств, начав выпуск платежных карточек совершенно нового типа. Как уже говорилось, сами по себе карточки не были редкостью ни в довоенной, ни в послевоенной Америке. Однако ничего подобного замыслу основателя Diners Club не было ни в США, ни в остальном мире. Каковы же были задуманные МакНамарой нововведения? Во-первых, карточки должны были приниматься многими торговыми учреждениями, между собой никак не связанными. В изначальном плане МакНамары это были рестораны и бары Нью-Йорка. Во-вторых, создавалась отдельная финансовая структура, которая брала на себя заботы по выпуску и распространению карточек, заключению договоров с торговыми предприятиями, рекламе и т. п. Доход она должна была получать с процентов по операциям с карточками. Система была проста: владелец карточки в течение месяца ходит по барам и ресторанам, вместо кошелька доставая карточку. Все его расходы записываются на персональный счет. В конце он оплачивает итоговый счет разом, а Diners Club распределяет полученные деньги между кредиторами. Само собой, оставляя себе некоторый процент. История Diners Club началась в 1950 г. на двадцать четвертом этаже легендарного Empire State Building, где располагался офис Hamilton Credit Corporation. Дела у этой компании и раньше шли не блестяще, а теперь она и вовсе была заброшена ради амбициозного и, как выяснилось, несравненно более удачного проекта. МакНамара со товарищи обежал 14 окрестных ресторанов, которые за право войти в список Diners Club согласились отдавать 7% выручки от каждого клиента. Было выпущено 200 прямоугольных картонных карточек, на лицевой стороне которых значилось имя и координаты владельца, а на обратной — список тех самых 14 ресторанов-участников. Помимо 7% с ресторанов, Diners Club взимал с владельцев карточек по 3 доллара ежегодно за обслуживание. Первым карточки достались соседям молодой компании по Empire State Building, а также просто родным и знакомым сотрудников «Обеденного клуба». Изначально Фрэнк МакНамара не тешил себя иллюзиями создания массовой, общенациональной платежной системы. Diners Club создавалась как платежная система для бизнесменов и руководителей, людей уважаемых и состоятельных, готовых тратить большие деньги и требовать за эти деньги шикарного сервиса. Однако фешенебельные рестораны и бары Нью-Йорка не стремились присоединиться к «Обеденному клубу» богатых и знаменитых, а сами богатые и знаменитые — обзавестись карточкой. Как часто бывает в таких ситуациях, проблемы образовывали некий замкнутый круг. Рестораны не спешили вступать в Diners Club, так как не видели особого смысла отдавать 7%, если это не вызовет наплыва клиентов. Наплыв клиентов не случался как раз потому, что бизнесмены не спешили приобретать карточку, поскольку список ресторанов был мал. Развивать сеть МакНамаре приходилось за счет собственного кармана. В это же самое время на другом конце страны, в Калифорнии, Альфред Блумингейл, также участник исторического ужина, решает потягаться с МакНамарой, организовав аналогичную систему под названием Dine&Sign (Пообедав, распишись). Поначалу дела его шли лучше, чем у МакНамары, — к концу 1950 г. в его сети состояли 25 ресторанов, а ежемесячный оборот составлял 150 тыс. долл. Стоит ли говорить, что дружеские отношения двух бизнесменов испортились? Впрочем, размолвка была недолгой. Поначалу успешное предприятие Dine&Sign начало испытывать затруднения с кредитованием. Блумингейл тут же вспомнил о бывшем друге и нынешнем конкуренте, предложив МакНамаре снова стать не только другом, но и начальником. Diners Club покупает Dine&Sign, Блумингейл становится сотрудником Diners Club, а сама платежная система становится национальной. В 1951 г. карточки Diners Club принимаются в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго, Сан-Франциско, Бостоне, и Майами. Месячный оборот составляет уже больше 300 тыс. долл. и, что самое главное, платежная система выходит за пределы ресторанного бизнеса, заключая договора с двумя агентствами по прокату автомобилей. В 1952 г. ежегодная членская плата была повышена до 5 долларов, а карточка принималась в 400 ресторанах, 200 агентствах по прокату автомобилей, 30 гостиницах и 5 цветочных магазинах. Безусловно, важным плюсом на пути Diners Club к успеху было отсутствие конкурентов. Платежная система была первооткрывателем, законодателем мод, по проторенной ей дорожке вот-вот хлынут толпы последователей. История же Фрэнка МакНамары на этом заканчивается, он уходит с поста руководителя компании, продает свою долю за 200 000 долларов и посвящает себя деревообрабатывающему бизнесу. То ли он действительно утратил интерес к предприятию, твердо вставшему на ноги и превратившему увлекательную авантюру в рутинную офисную работу, то ли хитрец Блумингейл выжил МакНамару из компании — об этом история умалчивает. Увы, но на этом закончилась не только история Фрэнка МакНамары — основателя первой платежной системы, но и история Фрэнка МакНамары вообще — спустя два года он умер. Клуб путешественников В 1953 г., спустя всего три года после открытия, платежная система Diners Club становится международной — ее карточки принимаются в Канаде, Мексике, Великобритании и на Кубе. Diners Club продолжает безраздельно владычествовать на карточном рынке до 1 октября 1958 г. В этот день начинается выпуск карточек American Express. И тут выясняется, что конкурировать со своим последователем бывший монополист не в состоянии. Всего за год American Express добивается результатов, на достижение которых у Diners Club ушло семь лет. Безусловно, в успехе новой платежной системы есть заслуга Diners Club — клиенты уже были «приучены» пользоваться карточками, был сформирован рынок и основные правила работы на этом рынке. Однако не стоит сбрасывать со счетов солидный опыт American Express в работе с дорожными чеками и не менее солидный капитал, стоявший у нее за спиной. Следом за American Express приходит BankAmericard, изначально нацелившийся на массового клиента. Конкурировать с предтечей Visa было бессмысленно. Проторив дорогу для новых платежных систем, Diners Club должен был уйти в сторону и занять свою нишу. Этой нишей стал туристический бизнес. В том же году ряд туристических агентств в крупнейших городах Америки начал принимать карточки Diners Club при оплате билетов на самолеты и теплоходы и бронировании гостиниц. Масштабная рекламная кампания должна была подстегнуть интерес потенциальных клиентов к платежной системе. Не были забыты и вопросы престижа. В 1959 г. вводится программа бронирования гостиниц. Держатель карточки мог гарантированно забронировать номер в одном из фешенебельных отелей в любой точке мира вне зависимости от времени бронирования, наплыва туристов и тому подобных проблем. Участниками программы стали такие всемирно известные сети отелей, как Sheraton и Hilton. Внедряется также программа страхования клиентов во время туристических и деловых поездок. Богатые и знаменитые Амбициозные проекты на этом не заканчивались. Дабы упрочить свое положение в туристическом бизнесе, Diners Club приобретает третью по величине туристическую компанию в Америке Fugazi Travel. Что тут началось! Плавучие гостиница и биржа, спонсорство самых амбициозных и дорогостоящих проектов и невиданные — до 150 тыс. долл. — кредиты держателям карточек. «Обеденный клуб» был не просто платежной системой – это был целый мир, живущий по своим законам. Чего стоит хотя бы история с фильмом The Man from the Diners Club со знаменитым комиком начала 60-х Дэнни Кейи. Вышедшая в 1963 г. комедия про охоту простого клерка Diners Club за мафиози, которому по ошибке досталась карточка, никакого отношения к собственно платежной системе не имела, но более талантливый маркетинговый ход трудно было себе представить! Рекламная стратегия платежной системы была вне конкуренции. Самые дорогие, самые эффектные, самые яркие кампании неизменно проходили под логотипом Diners Club. Карточка «обеденного клуба», небрежно доставаемая из кармана дорогого пиджака, стала таким же синонимом успеха и престижа, как автомобиль Bentley, отдых на Лазурном берегу и швейцарские часы. Diners Club совершает прорыв не только в спектре услуг, но и в их географии. Первой из платежных систем (а в начале 60-х на рынке их уже были сотни) Diners Club отдергивает железный занавес, начав обслуживание карточек в Чехословакии. Затем открываются представительства в Болгарии, Венгрии и Польше, а к 1969 г. Diners Club добирается и до Советского Союза, заключив соглашение с «Интуристом». Затем к партнерству присоединился еще один символ советского шика — магазин «Березка». Список советских городов, в скором времени начавших принимать карточку, также соответствует тогдашним понятиям о престиже — Сочи, Ялта, Одесса, Таллинн. Еще через десять лет «обеденный клуб» добирается до второго социалистического гиганта — Китая. Ни одна другая платежная система помыслить не могла о такой географии; было время, когда число стран — участников Diners Club превышало число участников ООН! Однако, несмотря на такие достижения, в объемах продаж Diners Club заметно проигрывал основным платежным системам. Чтобы удержаться на плаву, знаменитую плавучую гостиницу, увы, пришлось продать, как и многие прочие непрофильные активы. Продолжать дальше существовать независимо «Обеденный клуб» не мог. В 1981 г. Diners Club переходит под контроль Citi Corporation. Вот где возникла возможность развернуться в полную силу! Citi уже занималась выпуском Visa, и Diners Club была отведена роль элитной карточки и вполне логично — спектр услуг, предоставляемый «Обеденным клубом», ни в какое сравнение не шел даже с престижными «золотыми» и «платиновыми» проектами Visa и MasterCard. Бронирование гостиниц, VIP-залы ожидания вокзалов и аэропортов, скидки на приобретение билетов и, конечно, услуги Diners Travel Club — далеко не полный список предоставляемых держателям карточек услуг. При этом владельцы франшиз платежной системы были достаточно свободны в своих действиях. В отдельных случаях, если того требовали реалии той или иной страны, местные представительства выходили за рамки установленной Citi стратегии. Так, например, в России Diners Club помимо стандартных элитных карточек выпускает и недорогие продукты.


Нарерх

 

-Назад к списку статей

-О картах
-Технологии производства
-Сравнение технологий
-Словарь

 
                  пишите: cardmail@bk.ru изготовление пластиковых карт, пластиковые карты с лкировкой      Звоните: 8 (495) 781-23-87

Все права на материалы, находящиеся на сайте PrintZ.Ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Rambler's Top100