Изготовление пластиковых карт
Изготовление пластиковых карт
Производство пластиковых карт - наши телефоны
 
 
Изготовление пластиковых карт - главная
о нашем производстве
Информация о пластиковых картах
Советы заказчикам
Требования к макету
Цены на пластиковые карты
On-line заказ пластиковых карт
Статьи о картах
Контакты

 

 

Дизайн пластиковых карт - часть 1

 

 

Во первых, крайне не рекомендуется выполнять дизайн самостоятельно. Для этого существуют специалисты, выполняющие дизайнерские работы именно в области пластиковых карточек. Цель этого раздела состоит в том, чтобы на основе существующего опыта общения с банками и выполнения заказов на разработку дизайна карточки, сформулировать основные понятия, которыми должен оперировать заказчик при общении с дизайнером для того, чтобы получить требуемый результат. Основной принцип заключается в том, что человек воспринимающий указания и человек, их формулирующий понимают их по-разному. Следовательно, человек, который их формулирует, должен знать способ мышления того, кто эти указания воспринимает.
Под дизайном понимают различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. Если это определение применить к пластиковым карточкам, то можно выделить следующие основные требования по дизайну:

1. Эстетические:
имидж эмитента (банка, торговой организации и т.д.); узнаваемость карточки; учет в композиции обязательных реквизитов системы, в рамках которой производится эмиссия; уникальность с точки зрения патентоспособности.

2. Функциональные:
технические требования системы, в рамках которой производится эмиссия, к карточке (магнитная, чиповая, с обязательной голограммой и т.д.); распознаваемость карточки с точки зрения оператора обслуживания; защита от подделки (в том числе от воспроизведения другими, не полиграфическими средствами).
Если рассмотреть требования, то они во много совпадают.
В основном зрительное восприятие любого предмета имеющего ценность определяется следующими параметрами: композицией и цветом.
Под композицией подразумевают взаимное соотношение по размеру, форме, месторасположению отдельных наиболее существенных изобразительных элементов. Если говорить применительно к карточке, то этими элементами, формирующими композицию на передней стороне карточки, являются:

§ товарный знак или логотип эмитента,

§ знак обслуживания (логотип) платежной или дисконтной системы (если эмиссия внутри системы),

§ прочие логотипы (при издании совместных карточек),

§ контактная группа микросхемы (для чиповых карт),

§ голограмма (если того требуют правила системы),

§ служебная информация (она может быть эмбосирована или напечатана),

§ общий фон карточки.

Для обратной стороны карточки ситуация упрощается, так как в подавляющем большинстве случаев композиция карточки определяется горизонтальной полосой для подписи и магнитной полосой, если она есть, и необходимостью расположить достаточно большое количество текста. Т.е. обычно там приходится говорить только о композиции текстовой информации. Иногда на обратную сторону помещают фотографию держателя карточки или штриховой код, и этот момент (с учетом того, что на этих элементах могут быть следы от эмбоссирования), также должен быть учтен дизайнером.
Что же касается цвета, то следует помнить о том, что после печати пластик обычно ламинируют (для банковских карточек это делают всегда). Ламинирование несколько искажает цветовую гамму. Поэтому подбор цвета с учетом будущего ламинирования лучше поручить специалисту.
Кроме того, при работе с цветом следует учитывать особенности технологических процессов изготовления пластиковых карт.
Можно привести еще сотню таких "маленьких хитростей". Что, собственно, доказывает достаточно очевидный факт: при заказе дизайна обращайтесь к профессионалам, знающим технологии изготовления карточек.
Что такое хорошая или плохая композиция говорить достаточно сложно, хотя существуют правила, позволяющие в зависимости от ситуации обеспечить если не хорошую, то профессиональную композицию. Однако, для того, чтобы обеспечить эту композицию, художник должен знать заранее, как будет в дальнейшем обрабатываться карточка. 
 

читать далее - часть 2


Нарерх

 

-Назад к списку статей

-Читать далее - часть 2

-О картах
-Технологии производства
-Сравнение технологий
-Словарь

 
                  пишите: cardmail@bk.ru  Пластиковые карты, изготовление дисконтных карт      Звоните: 8 (903) 724-18-74

Все права на материалы, находящиеся на сайте PrintZ.Ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Rambler's Top100